Тренировочная работа №1 по истории 11 класс 2025-2026 гг.

19
Обновлено 14.11.2025

Вариант ИС2510101

Задание 1: Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ ГОД

А) встреча советских и американских войск на Эльбе 1) 1597 г.

Б) учреждение земских собраний и управ 2) 1648 г.

В) принятие указа об урочных летах 3) 1864 г.

Г) смерть И.В. Сталина 4) 1944 г.

5) 1945 г.

6) 1953 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

|Ответ:|A|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

Ответ: А-5, Б-3, В-1, Г-6

---

Задание 2: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) переход к России Уссурийского края

2) избрание Дж. Вашингтона президентом США

3) роспуск Коминтерна

Ответ:

Ответ: 2, 1, 3

---

Задание 3: Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ФАКТ

(ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

A) централизация Русского 1) отмена кормлений

государства в XVI в. 2) объединение Киева и Новгорода

Б) «аракчесвицина» под властью князя Олега

В) создание древнерусской 3) развитие системы военных

государственности поселений

Г) политика «военного коммунизма» 4) основание Москвы

5) введение военно-полевых судов

6) введение продразвёрстки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

|Ответ:|А|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

Ответ: А-1, Б-3, В-2, Г-6

---

Задание 4: Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

|Географический объект|Событие (явление, процесс)|Время, когда произошло событие (явление, процесс)|

|---|---|---|

|(А)|Куликовская битва|(Б)|

|Любеч|(В)|1090-е гг.|

|Хазарский каганат|Походы князя Святослава Игоревича|(Г)|

|(Д)|(Е)|1470-е гг.|

_Пропущенные элементы:_

1) Новгород

2) 960-е гг.

3) река Сить

4) 1230-е гг.

5) съезд русских князей

6) река Непрядва

7) гибель великого князя Юрия Всеволодовича в битве с монголами

8) 1370-е гг.

9) ликвидация в городе вечевого управления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

| А | Б | В | Г | Д | Е |

|---|---|---|---|---|---|

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 5: Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ УЧАСТНИК

A) штурм Рейхстага 1) Ф.И. Мстиславский

B) I съезд народных депутатов СССР 2) А.Д. Сахаров

B) восстание декабристов 3) Б.И. Морозов

Г) создание «семибоярщины» 4) М.В. Кантария

5) К.Ф. Рылеев

6) Н.И. Бухарин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

| А | Б | В | Г |

|---|---|---|---|

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 6: Прочтите отрывок из партийного постановления.

«В течение последних 3–4 лет, когда партия взяла решительный курс

на исправление ошибок и недостатков, порождённых культом личности, и ведёт

успешную борьбу против ревизионистов марксизма-ленинизма

как на международной арене, так и внутри страны, когда партией проведена

большая работа по исправлению допущенных в прошлом извращений

ленинской национальной политики, – участники раскрытой теперь и полностью

разоблачённой антипартийной группы постоянно оказывали прямое или

косвенное противодействие этому курсу, одобренному XX съездом КПСС.

Эта группа, по существу, пыталась противодействовать ленинскому курсу

на мирное сосуществование между государствами с различными социальными

системами, ослаблению международной напряжённости и установлению

дружественных отношений СССР со всеми народами мира.

Они были против расширения прав союзных республик в области

экономического и культурного строительства, в области законодательства,

а также против усиления роли местных Советов в решении этих задач.

Тем самым антипартийная группа противодействовала твердо проводимому

партией курсу на более быстрое развитие экономики и культуры

в национальных республиках, обеспечивающему дальнейшее укрепление

ленинской дружбы между всеми народами нашей страны».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке

верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данное постановление было издано в 1940-х гг.

2) Высшим руководителем партии на момент принятия постановления

был Н.С. Хрущёв.

3) Одним из участников группы, о которой идёт речь в отрывке,

был бывший министр иностранных дел СССР.

4) В том же десятилетии, к которому относится постановление, СССР

был запущен первый искусственный спутник Земли.

5) В постановлении участники группы обвиняются в стремлении усилить

роль Советов в ущерб позициям партии.

6) В том же десятилетии, к которому относится постановление, в СССР

прошла кампания по освоению целины.

Ответ: _____.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 7: Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

A) картина «Последний день 1) Создание относится к XIII в.

Помпеи» 2) Автор – С.С. Прокофьев.

Б) стены и башни Смоленского 3) Создатель был современником

кремля Дмитрия Донского.

В) балет «Ромео и Джульетта» 4) Автор – Аристотель Фьораванти.

Г) «Задоницина» 5) Создание относится ко времени

правления Бориса Годунова.

6) Произведение считается одним

из примеров русского академизма.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 8: Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Данный памятник посвящен битве

Великой Отечественной войны, которая началась в тысяча девятьсот

_____ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).

Ответ: _____.

Ответ: сорок втором

---

Задание 9: Рассмотрите схему и выполните задания 9–12.

Напишите название периода отечественной истории, к которому относятся

обозначенные на схеме события.

Ответ: ______.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 10: Напишите название государства, действия отрядов которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».

Ответ: ______.

Ответ: Речь Посполитая

---

Задание 11: Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«Летом во главе 20 тысяч запорожских казаков гетман Сагайдачный

двинулся через южные русские земли в поход на Москву. Через Путивль

и Курск он двинулся к Ельцу. Елец был хорошо укреплён, его защищало

семитысячное войско. Сагайдачный пошёл на хитрость. Он сделал вид, что

отступает. Воевода Полев поверил и приказал преследовать противника.

Увлечённые преследованием ельчане отдалились от города, а в это время

сидевший в засаде отряд казаков ворвался в оставшийся без защиты Ельц.

Затем был взят Ряжск и, наконец, _____. После _____

Сагайдачный повернул на северо-запад и мимо хорошо укреплённой

Коломны вышел к окраинам Москвы».

Ответ: _____.

Ответ: Калуга

---

Задание 12: Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В государстве, территория которого обозначена на схеме цифрой «3»,

существовала практика избрания монарха.

2) На схеме цифрой «4» обозначен Соловецкий монастырь.

3) В обороне обозначенного на схеме цифрой «5» города принимал участие

М.Б. Шеин.

4) Действия интервентов, обозначенные в легенде схемы цифрой «1»,

затронули Кирилло-Белозерский монастырь.

5) Обозначенный на схеме цифрой «6» город – Нарва.

6) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «7», были уступлены

Россией по условиям Столбовского мира.

Ответ: _____.

Ответ: 1, 3, 6

Полные ответы уже здесь (Жми)

Вариант ИС2510102

Задание 1: Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ ГОД

А) избрание Первым секретарём ЦК КПСС Л.И. Брежнева 1) 1667 г.

Б) Тегеранская конференция руководителей СССР, США 2) 1711 г.

и Великобритании 3) 1832 г.

В) издание «Свода законов Российской империи» 4) 1943 г.

Г) принятие Новоторгового устава 5) 1945 г.

6) 1964 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

|Ответ:|A|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

---

Задание 2: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Всероссийская Октябрьская политическая стачка

2) революция Мэйдзи в Японии

3) создание Государственного Комитета Обороны

Ответ:

---

Задание 3: Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) ФАКТ

A) опричный террор 1) казнь А.В. Колчака

Б) Гражданская война в России 2) ослепление Василия II

В) русско-турецкая война 1877–1878 гг. Васильевича

Г) московская междоусобица второй 3) битва на реке Альте

четверти XV в. 4) осада Плевны

5) убийство С.М. Кирова

6) погром Новгорода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

|Ответ:|А|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

---

Задание 4: Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

|Географический объект|Событие (явление, процесс)|Время, когда произошло событие (явление, процесс)|

|---|---|---|

|(А)|Пленение Ивана Болотникова|_____(Б)|

|Полоцк|_____(В)|1560-е гг.|

|Река Шелонь|Битва московского и новгородского войск|_____(Г)|

|(Д)|_____(Е)|1720-е гг.|

_Пропущенные элементы:_

1) 1380-е гг.

2) Тула

3) река Кагул

4) боевые действия в ходе Ливонской войны

5) ссылка А.Д. Меншикова

6) 1470-е гг.

7) 1600-е гг.

8) Берёзов

9) победа российского войска под руководством П.А. Румянцева

над турецким

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Полные ответы уже здесь (Жми)

|---|---|---|---|---|---|

| | | | | | |

---

Задание 5: Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ УЧАСТНИК

A) создание Негласного комитета 1) М.В. Скопин-Шуйский

Б) издание манифеста «Об 2) Н.Н. Новосильцев

усовершенствовании государственного 3) Я.Ф. Павлов

порядка», учреждающего 4) А.Л. Ордин-Нащокин

законодательную Государственную думу 5) С.Ю. Витте

В) Сталинградская битва 6) Н.И. Рыжков

Г) принятие Новоторгового устава

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  Полные ответы уже здесь (Жми)

Задание 6: Прочтите отрывок из речи на съезде.

«Наши государства до сих пор стояли как отдельные армии на одном

боевом фронте. Мы сообща защищали одно дело: власть труда, власть

Советов против объединённого фронта империалистических правительств,

строили социалистическое хозяйство против наступающего капитала.

И какую громадную силу сопротивления находили мы в этом объединении

сил отдельных республик пред лицом каждой встающей опасности!

Вспомним борьбу нашу на голодном фронте. Вспомним поезда из Питера

в Татреспублику или из Москвы – в Чувашобласть. Вспомним пароходы

из Грузии для Крыма или эшелоны с хлебом из Белоруссии и Украины

в голодающее Поволжье. Этим единением сил отдельных республик были

обусловлены наши победы на внешних боевых и внутренних хозяйственных

фронтах. Ныне мы объединяемся в единое государство, образуем один

политический и хозяйственный организм.

В этой новой ступени объединения советских республик – источник

новых громадных сил сопротивления и созидания, непонятный и страшный

для капиталистического мира, но радостно изумияющий и привлекающий

рабочих всех стран. И громкий призыв его к рабочему классу каждой страны

не может остаться без мощного ответа. Да здравствует грядущий мировой

Союз Советских Социалистических Республик!»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом

списке верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная речь была произнесена в 1922 г.

2) На момент произнесения речи председателем правительства одного

из заключавших упоминаемый в речи союз государств был В.И. Ленин.

3) В том же году, в котором произносилась данная речь, Красная Армия

разбила войска П.Н. Врангеля в Крыму.

4) В речи подчёркивается, что одной из задач объединения, о котором в нём

говорится, является противостояние с капиталистическим миром.

5) Во время произнесения данной речи в экономической сфере проводилась

политика «военного коммунизма».

6) Одним из участников съезда, на котором была произнесена данная речь,

был А.Ф. Керенский.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 7: Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

A) «Сказание об осаде Троицкого 1) Автор – Э. Фальконе.

монастыря поляками» 2) Создание относится к периоду

Б) Золотые ворота во Владимире правления князя Андрея

В) «Медный всадник» Боголюбского.

Г) повесть «Оттепель» 3) Произведение посвящено событиям

Ливонской войны.

4) Создание относится к 1950-м гг.

5) Создание относится к XV в.

6) Автор – Авраамий Палицын.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

---

Задание 8: Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Окончание битвы, которой посвящена

данная медаль, произошло в тысяча девятьсот _____ году».

Ответ запишите словом (словосочетанием).

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 9: Рассмотрите схему и выполните задания 9–12.

Напишите название государства, территория которого обозначена в легенде схемы цифрой «1».

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 10: Напишите название войны, в результате которой Россия присоединила территорию, обозначенную на схеме цифрой «2».

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 11: Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Из-под Симбирска атаман отправил отряд во главе с Максимом Осиповым по окрестным городам, чтобы прелестными письмами привлечь на сторону восставших как можно больше новых участников. Осипов двинулся к Алатырю. Местные жители сразу перешли на сторону восставших. После этого Осипов двинулся к древнему городу _____, стоявшему на реке Суре. Здесь он также имел успех. Выйдя к Волге, Осипов осадил Макарьевско-Желтоводский монастырь, его казаки призывали идти на Нижний, но тут от атамана пришёл призыв срочно вернуться к Симбирску. Осипов поспешил на помощь, но войско повстанцев под Симбирском было уже разгромлено. Когда Осипов через несколько месяцев подошёл к Симбирску, его единственной задачей было пробиться к низовьям Волги».

Ответ: ______.

---

Задание 12: Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Руководителем восстания, район которого обозначен на схеме, был Е.И. Пугачёв.

2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город был присоединён к России в то же царствование, в которое произошло восстание, район которого обозначен на схеме.

3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город – Царицын.

4) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был присоединён к России в царствование Ивана Грозного.

5) С государством, обозначенном на схеме цифрой «6», в том же столетии, в которое произошло обозначенное на схеме восстание, Россия заключила «Вечный мир».

6) Район восстания, обозначенный на схеме, охватывал город Коломну.

Ответ: ______.

Полные ответы уже здесь (Жми)

 Вариант ИС2510103

Задание 1: Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ ГОД

А) встреча советских и американских войск на Эльбе 1) 1597 г.

Б) учреждение земских собраний и управ 2) 1648 г.

В) принятие указа об урочных летах 3) 1864 г.

Г) смерть И.В. Сталина 4) 1944 г.

5) 1945 г.

6) 1953 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

|Ответ:|A|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

Ответ: А-5, Б-3, В-1, Г-6

---

Задание 2: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Всероссийская Октябрьская политическая стачка

2) революция Мэйдзи в Японии

3) создание Государственного Комитета Обороны

Ответ:

Ответ: 2, 1, 3

---

Задание 3: Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) ФАКТ

A) централизация Русского государства в XVI в. 1) отмена кормлений

Б) «аракчеевщина» 2) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега

В) создание древнерусской государственности 3) развитие системы военных поселений

Г) политика «военного коммунизма» 4) основание Москвы

5) введение военно-полевых судов

6) введение продразвёрстки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

|Ответ:|А|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

Ответ: А-1, Б-3, В-2, Г-6

---

Задание 4: Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

|Географический объект|Событие (явление, процесс)|Время, когда произошло событие (явление, процесс)|

|---|---|---|

|(А)|Пленение Ивана Болотникова|(Б)|

|Полоцк|(В)|1560-е гг.|

|Река Шелонь|Битва московского и новгородского войск|(Г)|

|(Д)|(Е)|1720-е гг.|

Пропущенные элементы:

1) 1380-е гг.

2) Тула

3) река Кагул

4) боевые действия в ходе Ливонской войны

5) ссылка А.Д. Меншикова

6) 1470-е гг.

7) 1600-е гг.

8) Берёзов

9) победа российского войска под руководством П.А. Румянцева над турецким

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 5: Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

| СОБЫТИЕ | УЧАСТНИК |

|---|---|

| А) штурм Рейхстага | 1) Ф.И. Мстиславский |

| Б) I съезд народных депутатов СССР | 2) А.Д. Сахаров |

| В) восстание декабристов | 3) Б.И. Морозов |

| Г) создание «семибоярщины» | 4) М.В. Кантария |

| | 5) К.Ф. Рылеев |

| | 6) Н.И. Бухарин |

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

| А | Б | В | Г |

|---|---|---|---|

Ответ: А-4, Б-2, В-5, Г-1

---

Задание 6: Прочтите отрывок из речи на съезде.

«Наши государства до сих пор стояли как отдельные армии на одном боевом фронте. Мы сообща защищали одно дело: власть труда, власть Советов против объединённого фронта империалистических правительств, строили социалистическое хозяйство против наступающего капитала. И какую громадную силу сопротивления находили мы в этом объединении сил отдельных республик пред лицом каждой встающей опасности! Вспомним борьбу нашу на голодном фронте. Вспомним поезда из Питера в Татреспублику или из Москвы – в Чувашобласть. Вспомним пароходы из Грузии для Крыма или эшелоны с хлебом из Белоруссии и Украины в голодающее Поволжье. Этим единением сил отдельных республик были обусловлены наши победы на внешних боевых и внутренних хозяйственных фронтах. Ныне мы объединяемся в единое государство, образуем один политический и хозяйственный организм.

В этой новой ступени объединения советских республик – источник новых громадных сил сопротивления и созидания, непонятный и страшный для капиталистического мира, но радостно изумляющий и привлекающий рабочих всех стран. И громкий призыв его к рабочему классу каждой страны не может остаться без мощного ответа. Да здравствует грядущий мировой Союз Советских Социалистических Республик!»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная речь была произнесена в 1922 г.

2) На момент произнесения речи председателем правительства одного из заключавших упоминаемый в речи союз государств был В.И. Ленин.

3) В том же году, в котором произносилась данная речь, Красная Армия разбила войска П.Н. Врангеля в Крыму.

4) В речи подчёркивается, что одной из задач объединения, о котором в нём говорится, является противостояние с капиталистическим миром.

5) Во время произнесения данной речи в экономической сфере проводилась политика «военного коммунизма».

6) Одним из участников съезда, на котором была произнесена данная речь, был А.Ф. Керенский.

Ответ: _____.

Ответ: 1, 2, 4

---

Задание 7: Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

A) картина «Последний день Помпеи» 1) Создание относится к XIII в.

Б) стены и башни Смоленского кремля 2) Автор – С.С. Прокофьев.

В) балет «Ромео и Джульетта» 3) Создатель был современником Дмитрия Донского.

Г) «Задоницина» 4) Автор – Аристотель Фьораванти.

5) Создание относится ко времени правления Бориса Годунова.

6) Произведение считается одним из примеров русского академизма.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Полные ответы уже здесь (Жми)

| A | Б | В | Г |

|---|---|---|---|

Ответ: А-6, Б-5, В-2, Г-1

---

Задание 8: Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Окончание битвы, которой посвящена данная медаль, произошло в тысяча девятьсот _____ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).

Ответ: _____.

Ответ: сорок третьем

---

Задание 9: Рассмотрите схему и выполните задания 9–12.

Напишите название периода отечественной истории, к которому относятся обозначенные на схеме события.

Ответ: ______.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 10: Напишите название государства, действия отрядов которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».

Ответ: ______.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 11: Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«Летом во главе 20 тысяч запорожских казаков гетман Сагайдачный двинулся через южные русские земли в поход на Москву. Через Путивль и Курск он двинулся к Ельцу. Елец был хорошо укреплён, его защищало семитысячное войско. Сагайдачный пошёл на хитрость. Он сделал вид, что отступает. Воевода Полев поверил и приказал преследовать противника. Увлечённые преследованием ельчане отдалились от города, а в это время сидевший в засаде отряд казаков ворвался в оставшийся без защиты Елец. Затем был взят Ряжск и, наконец, _____. После _____ Сагайдачный повернул на северо-запад и мимо хорошо укреплённой Коломны вышел к окраинам Москвы».

Ответ: _____.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 12: Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В государстве, территория которого обозначена на схеме цифрой «3», существовала практика избрания монарха.

2) На схеме цифрой «4» обозначен Соловецкий монастырь.

3) В обороне обозначенного на схеме цифрой «5» города принимал участие М.Б. Шеин.

4) Действия интервентов, обозначенные в легенде схемы цифрой «1», затронули Кирилло-Белозерский монастырь.

5) Обозначенный на схеме цифрой «6» город – Нарва.

6) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «7», были уступлены Россией по условиям Столбовского мира.

Ответ: _____.

Ответ: 1, 3, 6

Полные ответы уже здесь (Жми)

 Вариант ИС2510104

Задание 1: Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ ГОД

А) избрание Первым секретарём ЦК КПСС Л.И. Брежнева 1) 1667 г.

Б) Тегеранская конференция руководителей СССР, США и Великобритании 2) 1711 г.

В) издание «Свода законов Российской империи» 3) 1832 г.

Г) принятие Новоторгового устава 4) 1943 г.

5) 1945 г.

6) 1964 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Ответ: А-6, Б-4, В-3, Г-1

---

Задание 2: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) переход к России Уссурийского края

2) избрание Дж. Вашингтона президентом США

3) роспуск Коминтерна

Ответ:

Ответ: 2, 1, 3

---

Задание 3: Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) ФАКТ

A) опричный террор 1) казнь А.В. Колчака

Б) Гражданская война в России 2) ослепление Василия II Васильевича

В) русско-турецкая война 1877–1878 гг. 3) битва на реке Альте

Г) московская междоусобица второй четверти XV в. 4) осада Плевны

5) убийство С.М. Кирова

6) погром Новгорода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

|Ответ:|А|Б|В|Г|

|---|---|---|---|---|

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 4: Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

|Географический объект|Событие (явление, процесс)|Время, когда произошло событие (явление, процесс)|

|---|---|---|

|(А)|Куликовская битва|_____(Б)|

|Любеч|_____(В)|1090-е гг.|

|Хазарский каганат|Походы князя Святослава Игоревича|_____(Г)|

|(Д)|_____(Е)|1470-е гг.|

_Пропущенные элементы:_

1) Новгород

2) 960-е гг.

3) река Сить

4) 1230-е гг.

5) съезд русских князей

6) река Непрядва

7) гибель великого князя Юрия Всеволодовича в битве с монголами

8) 1370-е гг.

9) ликвидация в городе вечевого управления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 5: Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ УЧАСТНИК

A) создание Негласного комитета 1) М.В. Скопин-Шуйский

Б) издание манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка», учреждающего законодательную Государственную думу 2) Н.Н. Новосильцев

В) Сталинградская битва 3) Я.Ф. Павлов

Г) принятие Новоторгового устава 4) А.Л. Ордин-Нащокин

5) С.Ю. Витте

6) Н.И. Рыжков

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 6: Прочтите отрывок из партийного постановления.

«В течение последних 3–4 лет, когда партия взяла решительный курс на исправление ошибок и недостатков, порождённых культом личности, и ведёт успешную борьбу против ревизионистов марксизма-ленинизма как на международной арене, так и внутри страны, когда партией проведена большая работа по исправлению допущенных в прошлом извращений ленинской национальной политики, – участники раскрытой теперь и полностью разоблачённой антипартийной группы постоянно оказывали прямое или косвенное противодействие этому курсу, одобренному XX съездом КПСС. Эта группа, по существу, пыталась противодействовать ленинскому курсу на мирное сосуществование между государствами с различными социальными системами, ослаблению международной напряжённости и установлению дружественных отношений СССР со всеми народами мира.

Они были против расширения прав союзных республик в области экономического и культурного строительства, в области законодательства, а также против усиления роли местных Советов в решении этих задач. Тем самым антипартийная группа противодействовала твердо проводимому партией курсу на более быстрое развитие экономики и культуры в национальных республиках, обеспечивающему дальнейшее укрепление ленинской дружбы между всеми народами нашей страны».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данное постановление было издано в 1940-х гг.

2) Высшим руководителем партии на момент принятия постановления был Н.С. Хрущёв.

3) Одним из участников группы, о которой идёт речь в отрывке, был бывший министр иностранных дел СССР.

4) В том же десятилетии, к которому относится постановление, СССР был запущен первый искусственный спутник Земли.

5) В постановлении участники группы обвиняются в стремлении усилить роль Советов в ущерб позициям партии.

6) В том же десятилетии, к которому относится постановление, в СССР прошла кампания по освоению целины.

Ответ: _____.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 7: Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

A) «Сказание об осаде Троицкого монастыря поляками» 1) Автор – Э. Фальконе.

Б) Золотые ворота во Владимире 2) Создание относится к периоду правления князя Андрея Боголюбского.

В) «Медный всадник» 3) Произведение посвящено событиям Ливонской войны.

Г) повесть «Оттепель» 4) Создание относится к 1950-м гг.

5) Создание относится к XV в.

6) Автор – Авраамий Палицын.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Ответ: А-6, Б-2, В-1, Г-4

---

Задание 8: Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Данный памятник посвящен битве Великой Отечественной войны, которая началась в тысяча девятьсот _____ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).

Ответ: _____.

Полные ответы уже здесь (Жми)

---

Задание 9: Рассмотрите схему и выполните задания 9–12.

Напишите название государства, территория которого обозначена в легенде схемы цифрой «1».

Ответ: ___________________________.

Ответ: Швеция

---

Задание 10: Напишите название войны, в результате которой Россия присоединила территорию, обозначенную на схеме цифрой «2».

Ответ: ___________________________.

Ответ: Русско-турецкая война 1768-1774 гг.

---

Задание 11: Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Из-под Симбирска атаман отправил отряд во главе с Максимом Осиповым по окрестным городам, чтобы прелестными письмами привлечь на сторону восставших как можно больше новых участников. Осипов двинулся к Алатырю. Местные жители сразу перешли на сторону восставших. После этого Осипов двинулся к древнему городу _____, стоявшему на реке Суре. Здесь он также имел успех. Выйдя к Волге, Осипов осадил Макарьевско-Желтоводский монастырь, его казаки призывали идти на Нижний, но тут от атамана пришёл призыв срочно вернуться к Симбирску. Осипов поспешил на помощь, но войско повстанцев под Симбирском было уже разгромлено. Когда Осипов через несколько месяцев подошёл к Симбирску, его единственной задачей было пробиться к низовьям Волги».

Ответ: _____.

Ответ: Курмыш

---

Задание 12: Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Руководителем восстания, район которого обозначен на схеме, был Е.И. Пугачёв.

2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город был присоединён к России в то же царствование, в которое произошло восстание, район которого обозначен на схеме.

3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город – Царицын.

4) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был присоединён к России в царствование Ивана Грозного.

5) С государством, обозначенном на схеме цифрой «6», в том же столетии, в которое произошло обозначенное на схеме восстание, Россия заключила «Вечный мир».

6) Район восстания, обозначенный на схеме, охватывал город Коломну.

Ответ: _____.

Ответ: 1, 4, 5

Полные ответы уже здесь (Жми)