Тренировочная работа №1 по биологии 9 класс 29.09.2025 гг
Вариант БИ2590101
Задание 1: На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности инфузории туфельки. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Задание 2: Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
A) кувшинка белоснежная
B) мужор
C) крымский скорпион
D) холерный вибрион
Задание 3: Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Буковые
2) класс Двудольные
3) отдел Цветковые
4) царство Растения
5) род Каштан
Задание 4: Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).
Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость?
1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого
2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.
3) При концентрации углекислого газа в 0,08 % рост скорости фотосинтеза прекращается.
4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2 % скорость фотосинтеза начинает снижаться.
5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03 % рост скорости фотосинтеза
Задание 5: Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элоден и рассматриванию его под микроскопом. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды.
2) Препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
4) Отделите пинцетом один лист элоден и положите его в каплю воды.
5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15).
Вариант БИ2590102
Задание 1: На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
Задание 2: Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
A) мухомор красный 1) Грибы
B) берёза повислая 2) Бактерии
B) австралийская ехидна 3) Растения
Г) туберкулёзная палочка 4) Животные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3: Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Хвощевидные
2) род Хвощ
3) царство Растения
4) вид Хвощ лесной
5) класс Хвощовые.
Задание 4: Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси x отложено время (дни), а по оси y – число образовавшихся особей на 1 см3.
Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость?
1) В момент времени 0 скорость размножения организмов также равна 0.
2) С 15-го по 30-й день скорость размножения организмов линейно возрастает.
3) Скорость размножения организмов достигает максимума на 30-й день наблюдений.
4) Скорость размножения организмов сначала плавно возрастает до максимума, а затем плавно снижается.
5) После 60-го дня наблюдения скорость размножения организмов снова начинает возрастать.
Задание 5: Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание проростков. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды.
3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучнику (длинная тонкая палочка).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.
Вариант БИ2590103
Задание 1: На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности инфузории туфельки. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Задание 2: Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
A) мухомор красный 1) Грибы
Б) берёза повислая 2) Бактерии
В) австралийская ехидна 3) Растения
Г) туберкулёзная палочка 4) Животные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3: Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Буковые
2) класс Двудольные
3) отдел Цветковые
4) царство Растения
5) род Каштан
Задание 4: Изучите график зависимости скорости размножения организма от времени (по оси \( x \) отложено время (дни), а по оси \( y \) – число образовавшихся особей на 1 см\(^3\)).
Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
1) В момент времени 0 скорость размножения организмов также равна 0.
2) С 15-го по 30-й день скорость размножения организмов линейно возрастает.
3) Скорость размножения организмов достигает максимума на 30-й день наблюдений.
4) Скорость размножения организмов сначала плавно возрастает до максимума, а затем плавно снижается.
5) После 60-го дня наблюдения скорость размножения организмов снова начинает возрастать.
Задание 5: Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды.
2) Препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стекла.
4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды.
5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15).
Вариант БИ2590104
Задание 1: На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
Задание 2: Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
А) кувшинка белоснежная 1) Грибы
Б) мукор кистовидный 2) Бактерии
В) крымский скорпион 3) Растения
Г) холерный вибрион 4) Животные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 3: Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Хвощевидные
2) род Хвощ
3) царство Растения
4) вид Хвощ лесной
5) класс Хвощовые
Задание 4: Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси _x_ отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси _y_ отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).
Какие два из приведённых ниже описаний характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа?
1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого газа.
2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.
3) При концентрации углекислого газа в 0,08 % рост скорости фотосинтеза прекращается.
4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2 % скорость фотосинтеза начинает снижаться.
5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03 % рост скорости фотосинтеза линеен.
Задание 5: Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание проростков. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды.
3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучнику (длинная тонкая палочка).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.