
Муниципальный этап ВОШ 7-11 класс Русский язык Московская область (50 регион) ответы и задания 25.10.2025
Задания и ответы ВсОШ Муниципальный этап по Русскому языку Московская область (50 регион) на 25.10.2025Задания и ответы для муниципального этапа ВсОШ по астрономии для 8–9, 10 и 11 классов, а сама Олимпиада пройдет 25 октября 2025 года. В этот день тур начнется в 14-00 и продлится 2 часа.
Задания для 9 класса
ВОПРОС № 1
Условие: В современном русском языке многие слова обладают скрытыми внутренними
формами, которые влияют на их значение.
Задание: Определите, какие исторические процессы привели к возникновению омонимов в
следующих парах слов: «брак» (супружество) и «брак» (некачественная продукция), «ключ»
(родник) и «ключ» (инструмент). Приведите по два примера других таких пар и кратко
объясните их происхождение.
ВОПРОС № 2
Условие: Пунктуация может кардинально менять смысл высказывания.
Задание: Расставьте знаки препинания в следующей фразе так, чтобы получилось три
разных по смыслу варианта: «Она сказала он ушёл навсегда». Объясните, как меняется
смысл в каждом случае.
ВОПРОС № 3
Условие: Некоторые слова в русском языке могут выступать в роли разных частей речи.
Задание: Определите, какой частью речи является слово «печь» в предложениях:
1. Мы будем печь пироги.
2. Русская печь топилась весь вечер.
Составьте два своих предложения, где одно и то же слово будет выступать в роли
разных частей речи.
Задания для 10 класса
ВОПРОС № 1
Условие: Русская поэзия часто использует графические и фонетические приёмы для
усиления выразительности.
Задание: В стихотворении Дмитрия Авалиани пропущены слова. Восстановите их,
опираясь на контекст и ритм:
«Пойду, ______, допивою —
Пой, душа, мандолиною!»
Объясните, в чём заключается особенность построения этого стихотворения.
ВОПРОС № 2
Условие: Синтаксические конструкции могут быть описаны с помощью моделей.
Задание: Проанализируйте предложение: «В лесу мы грибы быстро собрали». Определите,
какие члены предложения соответствуют модели: обстоятельство + подлежащее +
дополнение + обстоятельство + сказуемое. Составьте своё предложение по этой модели.
ВОПРОС № 3
Условие: Некоторые слова в русском языке имеют устаревшие формы, которые могут
использоваться в художественных текстах.
Задание: Найдите устаревшую форму в предложении: «Он, взем меч, пошёл на врага».
Объясните, какую функцию выполняет эта форма в тексте. Приведите два других примера
устаревших форм с их современными аналогами.
Задания для 11 класса
ВОПРОС № 1
Условие: Лингвистические игры часто используются в поэзии для создания двойных
смыслов.
Задание: Восстановите пропущенное слово во фразе Армена Ханяна: «Любя, ______
щницы, — вздохнёт мэр, — кайф жеуч». Объясните, в чём заключается особенность этой
фразы.
ВОПРОС № 2
Условие: Синтаксические модели могут быть расширены за счёт уточнения
морфологических признаков.
Задание: Проанализируйте предложения:
1. Под сосной я грибы спокойно собирал.
2. На рассвете мы шуткам громко засмеялись.
Определите, какие морфологические признаки (род, число, падеж) нарушают
соответствие модели. Исправьте предложения, чтобы они полностью соответствовали
модели.
ВОПРОС № 3
Условие: Церковнославянский язык оказал значительное влияние на современный русский
язык.
Задание: Переведите на современный русский язык фрагмент: «Сентября 13 остави
митрополить Феодосей митрополию». Объясните, какие грамматические особенности
церковнославянского языка сохранились в этом предложении.