Муниципальный этап ВОШ 7-11 класс Русский язык Московская область (50 регион) ответы и задания 25.10.2025

Муниципальный этап ВОШ 7-11 класс Русский язык Московская область (50 регион) ответы и задания 25.10.2025

530
Обновлено 3 дня назад

Задания и ответы ВсОШ Муниципальный этап по Русскому языку Московская область (50 регион) на 25.10.2025Задания и ответы для муниципального этапа ВсОШ по астрономии для 8–9, 10 и 11 классов, а сама Олимпиада пройдет 25 октября 2025 года. В этот день тур начнется в 14-00 и продлится 2 часа.

Задания для 9 класса

ВОПРОС № 1

Условие: В современном русском языке многие слова обладают скрытыми внутренними

формами, которые влияют на их значение.

Задание: Определите, какие исторические процессы привели к возникновению омонимов в

следующих парах слов: «брак» (супружество) и «брак» (некачественная продукция), «ключ»

(родник) и «ключ» (инструмент). Приведите по два примера других таких пар и кратко

объясните их происхождение.

ВОПРОС № 2

Условие: Пунктуация может кардинально менять смысл высказывания.

Задание: Расставьте знаки препинания в следующей фразе так, чтобы получилось три

разных по смыслу варианта: «Она сказала он ушёл навсегда». Объясните, как меняется

смысл в каждом случае.

ВОПРОС № 3

Условие: Некоторые слова в русском языке могут выступать в роли разных частей речи.

Задание: Определите, какой частью речи является слово «печь» в предложениях:

1. Мы будем печь пироги.

2. Русская печь топилась весь вечер.

Составьте два своих предложения, где одно и то же слово будет выступать в роли

разных частей речи.

правильный ответ

Задания для 10 класса

ВОПРОС № 1

Условие: Русская поэзия часто использует графические и фонетические приёмы для

усиления выразительности.

Задание: В стихотворении Дмитрия Авалиани пропущены слова. Восстановите их,

опираясь на контекст и ритм:

«Пойду, ______, допивою —

Пой, душа, мандолиною!»

Объясните, в чём заключается особенность построения этого стихотворения.

ВОПРОС № 2

Условие: Синтаксические конструкции могут быть описаны с помощью моделей.

Задание: Проанализируйте предложение: «В лесу мы грибы быстро собрали». Определите,

какие члены предложения соответствуют модели: обстоятельство + подлежащее +

дополнение + обстоятельство + сказуемое. Составьте своё предложение по этой модели.

ВОПРОС № 3

Условие: Некоторые слова в русском языке имеют устаревшие формы, которые могут

использоваться в художественных текстах.

Задание: Найдите устаревшую форму в предложении: «Он, взем меч, пошёл на врага».

Объясните, какую функцию выполняет эта форма в тексте. Приведите два других примера

устаревших форм с их современными аналогами.

правильный ответ

Задания для 11 класса

ВОПРОС № 1

Условие: Лингвистические игры часто используются в поэзии для создания двойных

смыслов.

Задание: Восстановите пропущенное слово во фразе Армена Ханяна: «Любя, ______

щницы, — вздохнёт мэр, — кайф жеуч». Объясните, в чём заключается особенность этой

фразы.

ВОПРОС № 2

Условие: Синтаксические модели могут быть расширены за счёт уточнения

морфологических признаков.

Задание: Проанализируйте предложения:

1. Под сосной я грибы спокойно собирал.

2. На рассвете мы шуткам громко засмеялись.

Определите, какие морфологические признаки (род, число, падеж) нарушают

соответствие модели. Исправьте предложения, чтобы они полностью соответствовали

модели.

ВОПРОС № 3

Условие: Церковнославянский язык оказал значительное влияние на современный русский

язык.

Задание: Переведите на современный русский язык фрагмент: «Сентября 13 остави

митрополить Феодосей митрополию». Объясните, какие грамматические особенности

церковнославянского языка сохранились в этом предложении.

правильный ответ