Муниципальный этап ВОШ 7-11 класс Русский язык Краснодарский край (23 регион) ответы и задания 14.11.2025
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (ВОШ) 2025-2026 учебный год. Краснодарский край (23 регион). Ответы и задания от 14.11.2025 для 7-11 классов. Задания включают анализ поэтических текстов, синтаксис, морфологию, фонетику, историю языка, фразеологию и работу с церковнославянскими текстами. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по русскому языку.
ВОПРОС № 1 (9 класс)
Условие:
Поэты часто используют графическое оформление текста для усиления выразительности. Ниже приведены стихотворения, в которых пропущены слова. Количество букв в пропущенных словах указано в скобках.
1. ___ (5) в лесу густом,
___ (4) поёт о зимнем.
___ (6) в тиши ночной,
___ (4) над головой.
[Арина Лесная]
1. ___ (4) светит ярко,
___ (5) плывут так жарко.
___ (3) в ночи горят,
___ (4) нам говорят.
[Виктор Луговой]
1. ___ (4) и ___ (4) —
время летнее.
___ (3) и ___ (3) —
радость светлая.
[Ольга Полянская]
Задания:
1. Заполните пропуски.
2. Укажите, в чём заключается особенность построения данных стихотворений.
---
ВОПРОС № 2 (10 класс)
Условие:
Прочитайте фрагмент комментария из социальной сети (орфография и пунктуация сохранены):
«Мой кот обожает спать на клавиатуре ноутбука, особенно когда я работаю. Вчера он случайно отправил сообщение начальнику состоящее из случайных букв».
Задания:
1. Найдите пунктуационную ошибку и исправьте её.
2. Объясните, почему эта ошибка приводит к комическому эффекту.
3. Приведите два других примера, где пунктуация меняет смысл высказывания.
---
ВОПРОС № 3 (11 класс)
Условие:
Лингвист составил модель предложения:
обстоятельство (сущ. с предлогом) + подлежащее (местоим.) + дополнение (сущ.) + обстоятельство (наречие) + сказуемое (глагол прош. вр.).
Пример: «В саду она розы бережно сажала».
Примеры для анализа:
1. На крыше он антенну осторожно чинил.
2. У реки мы костёр весело разжигали.
3. В тетради она строки аккуратно писала.
4. На скамейке ты книгу внимательно читала.
5. Под мостом кто-то сеть тихо забрасывал.
6. За углом они шаги громко услышали.
Задания:
1. Разделите примеры на три группы по морфологическому признаку сказуемого.
2. Укажите лишнее предложение и объясните, почему оно не соответствует модели.
3. Определите, какой морфологический признак дополнения не был учтён в модели.
4. Назовите предложение, которое выпадает из модели из-за неучтённого признака подлежащего.
---
ВОПРОС № 4 (9-11 классы)
Условие:
Автор зашифровал фрагмент стихотворения по следующим правилам:
1. Звонкие парные согласные → глухие пары.
2. Глухие парные согласные → предыдущая буква алфавита (кроме К → А).
3. Шипящие и Ц → О.
4. Й → З.
5. Сонорные (кроме Й) → следующая буква алфавита.
6. Безударные гласные меняются с йотированными (А↔Я, У↔Ю, И↔Ы).
7. Ударные гласные не меняются.
8. Ъ и Ь не пишутся.
Задания:
1. Расшифруйте текст:
роноц оэтоо, феооиз ресаооыаы! оену мясусоёу, оэноуооёу ноисэр фы.
2. Зашифруйте строку:
Под небом голубым есть город золотой.
---
ВОПРОС № 5 (10-11 классы)
Условие:
Дан фрагмент текста на церковнославянском языке:
«Се есть повѣсть временных лѣт. Откуду есть пошла Руская земля. Кто въ Киевѣ нача первее княжити. И откуду Руская земля стала есть.»
Задания:
1. Переведите текст на современный русский язык.
2. Найдите устаревшие грамматические формы и объясните их значение.
---