Муниципальный этап ВОШ 7-11 класс Русский язык Краснодарский край (23 регион) ответы и задания 14.11.2025

80
Обновлено 18 часов назад

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (ВОШ) 2025-2026 учебный год. Краснодарский край (23 регион). Ответы и задания от 14.11.2025 для 7-11 классов. Задания включают анализ поэтических текстов, синтаксис, морфологию, фонетику, историю языка, фразеологию и работу с церковнославянскими текстами. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по русскому языку.

ВОПРОС № 1 (9 класс)

Условие:

Поэты часто используют графическое оформление текста для усиления выразительности. Ниже приведены стихотворения, в которых пропущены слова. Количество букв в пропущенных словах указано в скобках.

1. ___ (5) в лесу густом,

___ (4) поёт о зимнем.

___ (6) в тиши ночной,

___ (4) над головой.

[Арина Лесная]

1. ___ (4) светит ярко,

___ (5) плывут так жарко.

___ (3) в ночи горят,

___ (4) нам говорят.

[Виктор Луговой]

1. ___ (4) и ___ (4) —

время летнее.

___ (3) и ___ (3) —

радость светлая.

[Ольга Полянская]

Задания:

1. Заполните пропуски.

2. Укажите, в чём заключается особенность построения данных стихотворений.

Полные ответы уже здесь

---

ВОПРОС № 2 (10 класс)

Условие:

Прочитайте фрагмент комментария из социальной сети (орфография и пунктуация сохранены):

«Мой кот обожает спать на клавиатуре ноутбука, особенно когда я работаю. Вчера он случайно отправил сообщение начальнику состоящее из случайных букв».

Задания:

1. Найдите пунктуационную ошибку и исправьте её.

2. Объясните, почему эта ошибка приводит к комическому эффекту.

3. Приведите два других примера, где пунктуация меняет смысл высказывания.

Полные ответы уже здесь

---

ВОПРОС № 3 (11 класс)

Условие:

Лингвист составил модель предложения:

обстоятельство (сущ. с предлогом) + подлежащее (местоим.) + дополнение (сущ.) + обстоятельство (наречие) + сказуемое (глагол прош. вр.).

Пример: «В саду она розы бережно сажала».

Примеры для анализа:

1. На крыше он антенну осторожно чинил.

2. У реки мы костёр весело разжигали.

3. В тетради она строки аккуратно писала.

4. На скамейке ты книгу внимательно читала.

5. Под мостом кто-то сеть тихо забрасывал.

6. За углом они шаги громко услышали.

Задания:

1. Разделите примеры на три группы по морфологическому признаку сказуемого.

2. Укажите лишнее предложение и объясните, почему оно не соответствует модели.

3. Определите, какой морфологический признак дополнения не был учтён в модели.

4. Назовите предложение, которое выпадает из модели из-за неучтённого признака подлежащего.

Полные ответы уже здесь

---

ВОПРОС № 4 (9-11 классы)

Условие:

Автор зашифровал фрагмент стихотворения по следующим правилам:

1. Звонкие парные согласные → глухие пары.

2. Глухие парные согласные → предыдущая буква алфавита (кроме К → А).

3. Шипящие и Ц → О.

4. Й → З.

5. Сонорные (кроме Й) → следующая буква алфавита.

6. Безударные гласные меняются с йотированными (А↔Я, У↔Ю, И↔Ы).

7. Ударные гласные не меняются.

8. Ъ и Ь не пишутся.

Задания:

1. Расшифруйте текст:

роноц оэтоо, феооиз ресаооыаы! оену мясусоёу, оэноуооёу ноисэр фы.

2. Зашифруйте строку:

Под небом голубым есть город золотой.

Полные ответы уже здесь

---

ВОПРОС № 5 (10-11 классы)

Условие:

Дан фрагмент текста на церковнославянском языке:

«Се есть повѣсть временных лѣт. Откуду есть пошла Руская земля. Кто въ Киевѣ нача первее княжити. И откуду Руская земля стала есть.»

Задания:

1. Переведите текст на современный русский язык.

2. Найдите устаревшие грамматические формы и объясните их значение.

Полные ответы уже здесь

---